flag Судова влада України

Отримуйте інформацію лише з офіційних джерел

Єдиний Контакт-центр судової влади України 044 207-35-46

Донецкий окружной административный суд: Как живется на новом месте

02 квітня 2018, 12:05

За три года в храме Фемиды были созданы необходимые условия для отправления правосудия, работы сотрудников и приема посетителей.



События 2014 года стали переломным моментом в истории Украины. Проведение активной фазы антитеррористической операции (АТО) в Донецкой области заставило государственные инстанции экстренно менять место расположения. Вопрос о поиске новой локации на подконтрольной Украине территории встал и перед судом. Выбор пал на Славянск, географическое местоположение которого оптимально отвечало потребностям логистики.

Перед судом стояла задача – возобновить свою деятельность до конца 2014-го. Благодаря совместным усилиям судейского корпуса и работников аппарата, при поддержке Государственной судебной администрации Украины и Славянского горрайоного суда, 21 ноября этого же года работа Донецкого окружного административного суда была возобновлена в здании Славянского горрайоного суда. А 22 декабря служители Фемиды приступили к своим обязанностям по отправлению правосудия.

 

– Мы благодарны коллегам за то, что предоставили нам часть помещений, – говорит председатель суда Вячеслав Кириенко. – Однако четко понимали, что это временная «прописка». Учитывая многочисленность работников и специфику деятельности, для нормальной работы суда необходимо было продолжить поиск более подходящего здания. Весной 2015-го заключили договор аренды «законсервированного» учебного корпуса Украинской инженерно-педагогической академии (г. Харьков). Несколько месяцев понадобилось, чтобы нефункционирующее здание привести в порядок. В кратчайшие сроки проведена термомодернизация здания, обеспечена его доступность для людей с ограниченными возможностями, выполнен внутренний ремонт помещений.

 

 

То, что работу провели колоссальную, видно уже при входе: оснащенная всем необходимым для посетителей приемная, информационные стенды, где имеются важные сведения и данные, комната для приема пищи, светлые рабочие кабинеты. Особая гордость - залы судебных заседаний, три из которых оснащены системами видеоконференции, что позволяет ввести заседания в режиме он-лайн. Это удобно, когда один из участников судебного процесса находится за несколько сотен километров, в другом городе. Одним словом, сейчас в суде есть все условия для комфортного обслуживания посетителей и плодотворной деятельности персонала и судей. 

 

А нагрузка на последних немалая. В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездействие субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда установлен другой порядок судопроизводства. Дела рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Украины, основным заданием которого является защита прав, свобод и интересов граждан, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления. 

– На сегодня штатная численность судейского корпуса суда составляет 52 человека, – продолжает Вячеслав Кириенко. В январе-ноябре 2017 года судом рассмотрено свыше 6 тысяч административных дел и материалов. Для сравнения: в Запорожской области – больше 4 тысяч, а в Харьковской – более 8 тысяч дел и материалов. Среднемесячное число административных дел на одного судью нашего суда составляет 42 дела, тогда как в целом по Украине этот показатель не превышает 47 дел. 

В завершении беседы Вячеслав Александрович поделился, что обустройство и усовершенствование возглавляемого им судебного учреждения не окончено. Планируется продолжить работу по дальнейшему техническому оснащению кабинетов, залов судебного заседания, помещений для посетителей и сотрудников.




Джерело